Импрессионизм, наследуя реализму его интерес к действительности, совершил радикальный поворот к научному изучению зрительного восприятия. На лекции мы разберем, как под влиянием новейших открытий эпохи — оптических теорий, синтетических красок и фотографии — сложилась их революционная манера.
ОПИСАНИЕ
Поймем, почему живопись стала не просто изображением мира, а научным экспериментом по передаче зрительного впечатления.
На лекции вы узнаете: Как теории оптического восприятия и законы контрастного смешения цветов превратили палитру импрессионистов в научный инструмент.
Какое влияние оказало изучение японской гравюры на композиционные и пространственные открытия художников.
Почему изобретение фотографии стало ключевым фактором для формирования «мгновенного» и фрагментарного взгляда импрессионистов на мир.
Как новые синтетические пигменты и тюбиковые краски не просто изменили технику, но и породили новую эстетику чистого, светоносного цвета.
Лекция будет полезна художникам, желающим понять, как теория цвета и света может быть применена в практической работе; искусствоведам, интересующимся методологией импрессионизма и ее научными основаниями, а также всем любителям искусства!