Top.Mail.Ru
ПРОБНЫЙ УРОК
Высшая
Школа Искусств
ТУТ
:
Интервью с дизайнером
Владиславом Деревянных
Текст: Анна Пиунова
Содержание: Владислав Деревянных
Пожелаем Владиславу Деревянных вдохновения, смелых идей и крутых проектов! Пусть команда всегда будет сильной, а поиск талантливых дизайнеров — легким. Благодарим за интересную беседу!
Владислав, расскажите, как Вы пришли в сферу рекламы и дизайна? Что Вас вдохновило на этот выбор?
- Начну с того, что мою жизнь определила художественная школа. Попал туда случайно. Я занимался музыкой, но успехи в этом были далеко не выдающимися. Мне нравилось рисовать, рисовал всегда, но родители были против. И вот, в нашем городе открылась художественная школа. Я часто проходил мимо, подглядывал за занятиями — мне было очень интересно.
Преподаватель заметила, что я наблюдаю, позвала в кабинет, и, можно сказать, заставила рисовать! Оказалось, у меня были способности. Она уговорила заниматься тайком — если всё получится, обещала убедить родителей. Так и вышло: спустя два месяца я учился и в музыкальной школе, и в художественной.
Я заканчивал школу на год раньше, и не успел бы доучиться еще один год в художке. Уговорил преподавателей составить программу под меня, на 3 года — здесь сыграла репутация хорошего ученика. Отдельно от всех проходил обучение, рисовал быстро, закончил школу с отличием.
Далее – художественно-графический факультет и профессия учителя рисования и черчения. Преподавать в школе мне не хотелось — в конце 90-х зарплаты были маленькие. Молодой амбициозный специалист не мог себе такого позволить!
Тогда я решил, что нужно перепрофилироваться, и начал осваивать графические программы. Это был новый мир, и с тех пор я стал считать себя дизайнером.

В чем заключается Ваша основная роль бренд-дизайн директора?
- Я руковожу бренд-дизайн департаментом. В моей команде 6 дизайнеров, и мы занимаемся всеми проектами, связанными с дизайном и брендингом. Моя задача — управлять процессами, следить за качеством, нести ответственность за результат, который создает команда, защищать проекты и т.д. Также продолжаю работать как дизайнер, но уже не в таком объеме, как раньше. Можно сказать, я играющий тренер: помогаю, направляю, вдохновляю и иногда выхожу на поле, чтобы показать, как надо!
Как Вы выстраиваете творческую работу внутри команды, чтобы поддерживать высокое качество и креативность в каждом проекте?
- Главное, что позволяет эффективно работать — командный подход к любой задаче. У проекта есть ведущий дизайнер, но в процесс вовлечены все. У каждого в команде своя суперсила: кто-то круто рисует, кто-то делает анимацию, кто-то виртуозно владеет фотошопом — проекты требуют широкой линейки дизайнерских компетенций. Такие взаимные творческие коллаборации помогают делать круто!
Как Вы видите развитие графического дизайна сегодня?
- Часто слышу, что в России графический дизайн якобы отстал, а за границей все круче. Я искренне считаю, что у нас сильная дизайнерская школа, мощные агентства, они будут покруче зарубежных коллег! Я вижу, как наши ребята выигрывают международные конкурсы, получают награды за проекты. Мы на острие мира!
А какие тренды сейчас наиболее актуальны?
- Главный тренд сейчас — искренность. В общей массе реклама фальшива, а у потребителя есть запрос на эмоциональную составляющую. Нам в этом повезло — у нас смелые клиенты, что позволяет нам быть честными и создавать честный продукт.
Если говорить о технологиях, то искусственный интеллект уже стал неотъемлемым инструментом, без него мы не начинаем ни один проект — сначала пропускаем идеи через нейросети. Но я уверен, что со временем будет откат: люди снова начнут ценить то, что сделано руками (например, как сейчас многие возвращаются к старой доброй фотопленке).
Мы полностью погружаемся в цифровую среду, но главное — не потерять настоящее. Нейросети не заменят дизайнеров, если мы будем сохранять искренность в том, что создаем.

Какие качества и навыки вы цените в кандидатах, когда нанимаете дизайнеров?
- Портфолио — обязательно! Часто приходят молодые специалисты и говорят: “Я крутой, я все умею!” Но на вопрос “А портфолио?” – тишина. И начинается: “Я же учился, откуда мне его взять?” Кажется, замкнутый круг, но это не так!
Портфолио можно (и нужно) собирать даже без реальных заказчиков. Учебные проекты, вымышленные кейсы, собственные концепты — всё это считается. Главное, чтобы ты что-то сделал сам. Дизайнер без работ — не дизайнер. Достаточно 3-5 качественных проектов, чтобы показать свой стиль и навыки.
Также важен навык коммуникации. Повторюсь, мы всегда работаем в команде, поэтому важно, как человек будет взаимодействовать с коллегами.

Возникают ли проблемы при поиске дизайнеров?
- Сталкиваюсь с ними ежедневно. Ищем дизайнеров постоянно — всегда есть открытая вакансия. Но найти по-настоящему талантливого сложно. Выдающихся людей в любой сфере мало.
Готовых специалистов почти нет: они либо слишком дорогие, либо не умеют работать в команде. А молодых суперпрофессионалов не бывает. Разглядываем, обучаем в “полевых” условиях, в короткий срок. Если не ошиблись, из него вырастает крутой специалист.
Проработав несколько лет в агентстве, дизайнеры становятся топовыми профессионалами. У нас сильнейшая дизайн-команда в России!

Как Вы подходите к обучению и профессиональному росту внутри команды? Есть ли у вас специальные программы для развития молодых специалистов?
- Когда приходит молодой специалист, с ним работают все: кто-то подскажет, кто-то направит, всегда найдётся тот, кто знает ответ на любой вопрос. Но развивается самостоятельно, этому нельзя научить.
Важна скорость роста — за 2–3 года можно вырастить специалиста, но для нас это слишком долго. Если за полгода-год человек не встает в ряд с остальными, значит, это не его место. Но даже в этом случае он уходит с колоссальным опытом: работа с реальными проектам, задачами, мое наставничество. Часто слышу: “За пару месяцев у вас я узнал больше, чем за 5 лет в академии!” Это заблуждение. Молодые дизайнеры путают практику с теорией, но теория тоже важна.
Какие советы Вы могли бы дать молодым дизайнерам, которые только начинают свой путь в рекламной индустрии?
- Включать «визуальный пылесос». Смотреть все на свете: фильмы, клипы, рекламу, профильные сайты, соцсети. Подписываться на дизайнерские паблики, следить за трендами, изучать работы крутых специалистов. Чем больше потребляешь визуальной информации, тем быстрее развивается насмотренность. Без этого в дизайне далеко не уйти — мощный визуальный багаж необходим.
Еще, скажу сразу — дизайном невозможно заработать много денег. Но если не терять творческие амбиции, можно выйти на хороший уровень достатка.

Можете ли Вы оценить уровень подготовки графических дизайнеров после прохождения популярных курсов (Скилбокс, Нетология и т.д.)?
- Мне не доводилось работать с выпускниками подобных курсов.
В любом случае, я нормально отношусь к таким обучениям, но тут всё зависит от самодисциплины. Можно пройти любой курс, вопрос в том, как ты потребляешь информацию и зачем она тебе. С правильным подходом всегда можно получить реальные знания. Так, однажды, мы подарили коллеге на День рождения онлайн-курс, и он перевернул ее жизнь в лучшую сторону!
Сообщество студентов ТУТ - Высшей Школы Искусств
Нас почти
30 000
#открытые лекции
#обсуждения
#образование
#новости искусства
Запишитесь на бесплатную консультацию
Наши преподаватели помогут вам сориентироваться и подобрать программы, которые идеально подойдут для решения ваших профессиональных и творческих задач.
Планируете поступать? Мы поможем подготовиться к вступительным экзаменам