Top.Mail.Ru
ПРОБНЫЙ УРОК
Высшая
Школа Искусств
ТУТ
:
Интервью с художницей
Вероникой Лобаревой
Текст: Анна Пиунова
Содержание: Вероника Лобарева
Благодарим Веронику Лобареву за приятный диалог, желаем ей преданных зрителей и невероятных творческих успехов!

Творчество необходимо каждому

“Никогда не мечтала быть художником! Планов на жизнь было очень много и разных, и даже связанных с искусством, но только не с живописью”, — поделилась Вероника Лобарева.

И даже позже, после окончания Иркутского Художественного училища, она делала для себя нелегкий выбор между “быть художником” или заниматься чем-то другим, не менее интересным.

Судьба распорядилась по-своему! Наша гостья — член Союза Художников России, член Национального Союза Пастелистов России, постоянный участник российских и зарубежных выставок:
- Творчество необходимо каждому, и неважно, в каком занятии оно выражается. Мы познаем, выражаем себя, исследуем… Как может человек жить без этого?
Поговорили о современных трендах: Вероника считает, что ориентироваться на “новое и модное” в живописи – это путь в никуда.
- Должен быть свой, внутренний интерес в каждой работе. Это зритель чувствует очень тонко. В основном, я работаю в жанрах городского пейзажа и натюрморта. Эти темы всегда были и будут востребованы зрителем. Но не важно, в каком жанре работать! Отсутствие честности к себе, внутреннего импульса не спасут ни одну “модную” тему
Она объяснила, почему не изображает людей в своих работах:
- Если бы мне были интересны люди, я бы писала портреты. В городском пейзаже появление фигуры должно быть оправдано композиционно, а не ради того, чтобы было. Появление людей, машин привязывает работу к настоящему, появляется та конкретика, которая мне не нужна! Мне интересны отражения человека… С этой точки зрения в работах всегда есть люди — те, кто построили города и те, кто ходили столетиями по этим улицам, со своими надеждами, мыслями, планами… И в настоящем есть тот человек, кто “смотрит” и думает об этом — сначала художник, а позже зритель
Мы попросили рассказать, как Веронике приходит замысел картины, что она хочет сказать своими работами:
- Пусть искусствоведы думают о том, что художник хотел сказать. Для это нужна другая точка зрения. У меня внутри нет такого пафоса. Просто пишу то, что влечет. Часть сознания непрерывно работает – анализ композиции, цвета, наблюдение и фиксация того, что вокруг… И это есть всегда, как некая параллельная реальность! Бывает, годами продумываешь сюжет, а бывает — как вспышка: идешь по улице не в первый раз, но именно в этот момент здесь такой свет и тени, и так это все ритмично закрутилось, и так точно..!
Вероника уверена, что художнику важно поддерживать в себе интерес к деятельности. Большой толчок для развития дает смена привычных материалов, поиск новых приемов. Важны “насмотренность”, анализ классики и общение с единомышленниками.
И, конечно, играют роль дисциплина и немного вдохновения:
- Вдохновения без дисциплины не бывает. Если ждать только вдохновения, никогда ничего не сделаешь. Особенно сложно свободным художникам — многие теряются, когда заканчивают учебу, т.к. там всегда был кто-то, кто ставил задачи и сроки, а потом самому приходится учиться себя мотивировать. Если не готов работать — помешает все, что угодно… Но уж если попал в творческий поток — ничего не сможет отвлечь
К критике работ, как и к похвале, художница относится спокойно:
- Важно разделять конструктивную критику и субъективное неприятие творчества. Одно дело, когда критикует педагог, чтобы научить, другое — в соцсетях некто пишет комментарий, чтобы выплеснуть злость или “покрасоваться” на странице. Неприятие я игнорирую, особенно злых блокирую. Не всегда так было. Поначалу задевало, но потом пришло понимание, что внутренняя уверенность важнее, чем чужое мнение
Порассуждали, что художнику не стоит делать главной целью своего творчества признание и узнаваемость:
- Это внешнее. Нужно ставить цели внутренние — узнавать себя, исследовать свои стремления. Какой жанр вам ближе? Какой формат? В каком материале интересно работать? Что приятнее – живопись или графика..? Не стоит переделывать себя, важно уловить свою уникальность и следовать ей, тогда и зритель это оценит. Сначала должен быть внутренний интерес, а признание станет следствием всего перечисленного!
Сейчас у каждого есть возможность показать свои работы большой аудитории через интернет. Рано или поздно художник найдет своего зрителя и галереи, с которыми будет работать.

Вероника поделилась, в чем заключается счастье для художника:
- Когда идей больше, чем времени. Когда приходит вдохновение и забываешь про сон. Когда получается именно так, как представлял. Когда получается лучше, чем представлял. И уже позже — когда твоя работа нравится
Еще мы поинтересовались ее мнением, чем художник вообще отличается от других людей:
- Особо ничем, работа как работа. Только отпуска нет, и творчество не по графику. Да и пенсии, скорее всего, не будет (смеется)
Сообщество студентов ТУТ - Высшей Школы Искусств
Нас почти
30 000
#открытые лекции
#обсуждения
#образование
#новости искусства
Запишитесь на бесплатную консультацию
Наши преподаватели помогут вам сориентироваться и подобрать программы, которые идеально подойдут для решения ваших профессиональных и творческих задач.
Планируете поступать? Мы поможем подготовиться к вступительным экзаменам