Благодарим Юрия Демьянова за приятный диалог и желаем ему неиссякаемой творческой энергии!
- История показывает, что большие художники много работали. И не потому, что их заставляли, а была внутренняя потребность! Если таковой нет, то может стоит заниматься чем-то другим
Юным живописцам Юрий советует не ждать быстрого успеха и много работать.
- Нужно определить для себя что вы хотите. Стать художником или коммерсантом… Хороший художник всегда найдёт своего зрителя. Коммерсант — это другая профессия… Получать наслаждение, удовольствие от работы, и при этом хорошо зарабатывать — большая удача! Спонсоров все же меньше, чем художников… Будущее вам не подвластно, как и будущая судьба ваших работ… Работайте здесь и сейчас, получайте удовольствие от работы, а успех придет сам. Подумайте о том, что чувство удовлетворения работой никакой материальной выгодой не измерить
Мы спросили у нашего героя, как художнику стать заметным и значимым:
- Каждый художник создает новый мир, пропуская его через свою внутреннюю призму восприятия. Живопись дает шанс зрителю подняться на более высокий эстетический, духовный уровень, раскрывает внутренние рамки человека
Юрий уверен, что задача художника — вызвать эмоции и дать зрителю новое видение мира:
- Вдохновение же невозможно обрести специально. Это состояние не относится к базовым возможностям человека. Есть какие-то вещи, которые настраивают, и появляется желание работать. Бывает, увидел место, оно понравилось, решаешь, что будешь писать, раскладываешь инструменты, «накручиваешь» себя... И вот он некий ритуал, настрой, творческая энергия. Конечно, и кризисы, неудачи бывают — думаю, каждый через это проходит, можешь быть недоволен сделанным, даже если зрителю работа понравилась
Поговорили о вдохновении, так ли оно нужно и важно,
и о творческих кризисах:
- Техника предполагает работать быстро, в один сеанс, пока краска сырая. В такой работе больше важна интуиция художника, эмоциональный подъем. Стараешься положить краску так, чтобы сразу было выразительно
Художник работает в интересной технике масляной живописи “alla prima”:
- Для меня ориентиром стали русские импрессионисты — Коровин, Серов, Врубель, Фешин, своей мощной энергетикой. И я работаю в традициях импрессионизма — мне важно передать в картине цвет и свет так, чтобы вызвать эмоции, чувства у зрителя
Он считает, что любой художник испытывает на себе влияние больших мастеров:
- Я вырос в маленьком поселке, там не было художественной школы, педагогов по рисованию. Все азы живописи пришлось постигать самостоятельно
Юрий Васильевич — удивительный человек.
Когда-то без профессиональной подготовки поступил на художественно-графический факультет Липецкого педагогического университета:
Юрий Васильевич Демьянов — художник-импрессионист, пленэрист.
В его работах мы видим уютные провинциальные уголки России и красивые деревенские пейзажи — тихие улочки, одинокие дома, дворики и рынки.
У нас в гостях побывал Юрий Васильевич Демьянов —
художник-импрессионист, пленэрист.
Есть такая профессия — Родину рисовать