"Все, вероятно, видели старинные японские гравюры с изображением эротических сюжетов с самыми причудливыми комбинациями тел. Но мало кто представляет, какое место «весенние картинки» занимали в японской культуре (большое), а главное, почему сцены секса были столь популярны, для кого они делались (например, для девушек и женщин) и каким целям служили (невообразимым), и как их использовали (многообразно). Их рисовали самые знаменитые художники (например, Хокусай) и покупали все слои общества (от бедняков до самураев и их жен). Многие европейцы воспринимали их как разнузданную порнографию, и лишь в последние годы началось научное изучение жанра сюнга"
О художественной ценности и историко-культурном смысле «весенних картинок» и о месте секса в японской жизни и религии рассказывал Евгений Штейнер, писавший о них по-английски и по-русски. Он преподавал историю японского искусства и занимался исследовательской работой в университетах Иерусалима и Тель-Авива, Токио и Йокогамы, Нью-Йорка, Лондона и Москвы. Сейчас он профессор-исследователь при Центре по изучению Японии Школы востоковедения (Лондон) и профессор Школы востоковедения Высшей школы экономики (Москва). Автор дюжины книг, опубликованных в России, США, Англии и Германии. Его исследование «Манга Хокусая: энциклопедия старой японской жизни в картинках» получила в России премию «Книга Года (2017) и премию «Просветитель».