Изобретение фотографии стало точкой отсчета для модернистского искусства, заставив живопись кардинально пересмотреть свои цели. На лекции мы проследим эту революцию: от оптических игрушек — камеры-обскуры и волшебного фонаря — к первым фотографическим снимкам.
ОПИСАНИЕ
Мы увидим, как технические новшества не просто помогали художникам, но и диктовали новые подходы к композиции, ракурсу и самому пониманию реализма, окончательно утвердив союз искусства и технологии.
На лекции вы узнаете: Как оптические игрушки — камера-обскура, диорама и волшебный фонарь — готовили почву для фотографии и формировали новые принципы композиции.
Какое влияние оказали первые фотографические техники (дагерротип, калотипия) на творчество художников-современников.
Почему фотография заставила живопись отказаться от задачи простого документирования реальности и обратиться к исследованию цвета, света и движения.
Как «фотографический взгляд» — неожиданные ракурсы, кадрирование, «стоп-кадр» — был усвоен живописью и стал основой для будущего кинематографа.
Лекция будет полезна художникам и фотографам, интересующимся историей визуальных медиа и их взаимовлиянием; искусствоведам и историкам культуры, изучающим генезис модернистских практик, а также всем любителям искусства!